ПОРТОВЫЙ ФЛОТ
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ
на главную поиск обратная связь

Новости отрасли

Главгосэкспертиза России одобрила проект формирования акватории морского порта Усть-Луга

31.07.2017

Главгосэкспертиза России выпустила положительное заключение по итогам рассмотрения проекта обустройства акватории Южного района морского торгового порта Усть-Луга, расположенного в юго-восточной части Лужской губы Финского залива. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также завершена проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. По результатам рассмотрения выданы положительные заключения.

Генпроектировщик ЗАО «ГТ Морстрой».

Первое положительное заключение по объекту было выдано Санкт-Петербургским филиалом Главгосэкспертизы России в сентябре 2008 года. После того, как в проект был внесен ряд изменений потребовалось повторное прохождение государственной экспертизы.

Планы по строительству порта на южном берегу Финского залива появились еще в XVI веке, когда необходимость обладания собственнымвыходом к Балтийскому море стала очевидной.

Строительство первого русского порта на Балтике началось в устье реки Нарва в июле 1557 года по указу Ивана Грозного, но из-за войн с Ливонской конфедерацией и Швецией так и не было завершено. Повторно к идее возведения порта в Лужской губе вернулись уже в тридцатые годы XX века, но реализовать эти планы также оказалось невозможным – началась Великая Отечественная война.

Современная история строительства морского порта в Усть-Луге началась с момента принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года и стала одним из первых в России примеров успешного государственно-частного партнерства. Сегодня Усть-Луга – самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию.

Президент Российской Федерации Владимир Путин на на совещании, посвященном развитию порта, подчеркивал, что Усть-Луга - «один из самых крупных в России инфраструктурных проектов европейского масштаба». Сейчас в порту работают 12 терминалов, обеспечивающих перевалку, дополнительную обработку и хранение более 20 категорий наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.

Работы, проект которых получил положительное заключение Главгосэкспертизы России, будут проходить в три этапа. Первый - формирование акватории причалов многофункционального перегрузочного комплекса «Юг-2» и комплекса по перегрузке лесоматериалов. Второй –формирование акватории в районе берегоукрепления Южной части базы обеспечивающего флота, в рамках третьего будет сформирована акватория оставшихся участков базы.

Формирование акватории Южного района, включая операционную акваторию контейнерного терминала, - один из этапов программы комплексного развития морского порта. Выполнение дноуглубительных работ в рамках формирования акваторий необходимо для обеспечения условий безопасного маневрирования и подхода расчетных судов к причалам перегрузочных комплексов и базы обеспечивающего флота южной части порта. Плавание транспортных судов и судов портового флота в акватории Южного района будет круглосуточным и круглогодичным.

При производстве дноуглубительных работ порт не будет выводиться из эксплуатации, поэтому для исключения простоев судов расписание процессов по формированию акваторий будет согласовано с эксплуатационными службами.

Финансирование строительства проводится за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

По материалам ИАА «ПортНьюс»

Назад

Наши партнеры